Версия для слабовидящих
Общая информация
Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей (законных представителей)

Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей (законных представителей)

 

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» охватывает возраст детей от 3 до 7 лет.

 Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

 -познавательное развитие;

- речевое развитие;

 -художественно-эстетическое развитие;

 -физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности ) и т.д.

  Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.

  • игровая,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  •  восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  •  двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

 

Программа сформирована на основе ФГОС ДО, включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом разделе прописаны 2 части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей и интересов детей, имеющимися условиями в ДОУ, а также возможностями коллектива ДОУ.

  1. 1.     Целевой:

 

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

 -ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

 -ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

 -творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

 -ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

   ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Цели и задачи Программы.

 

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» ставит дополнительные (вариативные) цели и задачи развития детей в дошкольном возрасте с учётом следующих принципов: доступности, последовательности, природосообразности, систематичности.

Старший дошкольный возраст

 

Цель: формировать целостное представление о родном крае; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

  1. Развивать первичные представления о своей семье, родном поселке (ближайшем социуме), природе Республики Крым, истории родного края, о людях, прославивших Крымскую землю.
  2. Уметь рассказывать о своем родном поселке, назвать его, знать государственную символику Республики Крым . Иметь представление о карте родного края.
  3. Знать представителей растительного и животного мира Республики Крым, имеющиеся на территории заповедники.
  4. Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;

 

Планируемые результаты освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования.

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

1.      Ребёнок имеет первичные представления о своей семье,поселке (ближайшем социуме), природе Республики Крым, истории родного края, о людях, прославивших Крымскую землю.

2.      Ребёнок умеет рассказывать о своем родном поселке, называет его, знает государственную символику Республики Крым, имеет представление о карте родного края.

3.Ребёнок знает представителей растительного и животного мира Республики Крым, имеющиеся на территории заповедники.

4.Проявляет чувство любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.

 

 

  1. 2.     Содержательный раздел

 

определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Содержание образовательной работы  обеспечивает развитие первичных представлений:

– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

 

 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений:

 

Образовательные области

Формы работы, содержание мероприятий

Социально-коммуникативное развитие

-совместные сюжетные игры и игровые ситуации с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам;

-ситуации «чистого общения» (без игрушек) с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам;

-дидактические игры с игрушками с целью формирования у детей заботливого отношения к куклам и игрушкам, олицетворяющим животных;

-педагогические ситуации в режимных моментах с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам («Давайте поможем Насте…», «Помоги мне…»

 

Познавательное  развитие

Ознакомление с природой родного края:

-сбор коллекций,

- прогулки по экологической тропе,

-акции, проекты по краеведению.

Ознакомление с окружающим миром

-экскурсии по ДОУ,

Экскурсии по близлежащим улицам,

-посещение памятных мест,

-беседы «Улицы моего поселка», «Моя дорога  в детский сад», «Родина большая и малая»

-беседа «Главные символы большой и малой родины»,

Выставки, конкурсы.

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с изобразительным искусством Крыма:

-рассматривание репродукций картин художников,

-творческие проекты,

-посещение выставок (в сопровождении родителей)

-развлечения, досуги на краеведческом материале.

Речевое развитие

Игры-путешествия по родному краю;

-виртуальные экскурсии;

Проекты;

Беседы по фотографиям, открыткам о родном крае;

-мифы, легенды родного края;

-чтение стихов, рассказов.

Физическое развитие

-физкультурный досуг «Игры наших бабушек и дедушек»;

-День здоровья с участием родителей ,

 Социально-коммуникативное развитие

-сюжетно-ролевые игры,

-рассматривание фотографий, картинок о труде людей ,

-беседа «Профессии моих родителей»

 

 

При организации образовательного процесса в данных группах воспитатели четко определяют цель, задачи и содержание работы для каждого возраста. Программный материал дифференцируется для каждой возрастной категории за счет разных способов выполнения определенного задания. Во фронтальной деятельности решаются общие задачи, а более конкретные задачи решаются с конкретной подгруппой детей или индивидуально. Общая образовательная деятельность проводится при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных групп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.

 

3. Организационный раздел

 Включает:

– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая   режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

– особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности ;

– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

              – особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

 

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников .

           Цель взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и семьи в обеспечении  разносторонней поддержки ,помощь родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

          Соблюдение комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

 

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:

 

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета ;
  • целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: